Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге
×
Календарь заседаний

«Мы считали себя скинхедами, но лидера не было»

До допроса свидетелей адвокат просит приобщить характеристику Каткова с места работы: трудолюбив, честен, никогда не опаздывал и выходил в выходные.

Прокурор определяет порядок допроса свидетелей, и в зал приглашают первого.

Кузьмич Николай 1990 г. р., судим по ст. 109 (причинение смерти по неосторожности) – ст. 282 (возбуждение ненависти) была переквалифицирована. Свидетель знает Каткова по эпизоду в метро), из этих событий десятилетней давности мало что помнит. Не может утверждать, наносил ли удары Катков. Все участники нападения знакомы по одному спортзалу, имен всех Кузьмич не помнит, занимались силовой атлетикой. Свидетель в драках не участвовал, просто находился в компании. Общался со скинхедами потому, что можно было бесплатно посещать спортзал.

Из показаний, данных Кузьмичом в 2009 году:

Познакомился со скинхедами в 16 лет. 1 декабря 2007 года договорились встретиться в метро. Катков говорил, что женщина [Монгуш] «их сфотографировала», и надо разобраться. Кто-то из компании крикнул «Россия без говна» и ударил женщину за нее вступился мужчина. Его тоже стали бить, в частности подсудимый. Бил ли Катков женщину свидетель не видел, но не исключает.

Несколько раз судья делает замечания защитнику во время допроса.

Адвокат, задавая вопросы, несколько раз переспрашивает, уточняет про удар Каткова. Например, дошел ли удар подсудимого до цели или нет.

– Я в показаниях написал, что дошел, значит, дошел.

– Нет, а вы не говорили…

– Уважаемый адвокат, опять же фактически вы давление оказываете, – замечает судья.

Адвокат спрашивает, была ли у компании программа, литература. Ничего «такого», по словам свидетеля Кузьмича, не было.

– А вот в вашем общении прослеживалось понятие «скинхеды»?

– Да, висели всякие разные флаги, имперский флаг.

Затем дает показания Наумов Арсений 1993 г. р., студент юридического факультета. 5 мая 2011 года свидетель был осужден на 6 лет и 6 месяцев по ст. 105 ч. 2, п. п. ж, л – (убийство, совершенное группой лиц по предварительному сговору по мотивам национальной розни). Общие с Катковым интересы мотивы национальной розни к представителям бывших народных республик. В возрасте 11-ти лет на Наумова напали «лица кавказской национальности», они просили деньги и избили его. С тех пор появилась озлобленность и нетерпимость к «лицам неславянской внешности».

Компания, в которой мы состояли, относила себя к скинхедам, но лидера не было. Кто-то бросал клич, остальные откликались, договаривались о встрече. Тогда у меня не было достаточно жизненного опыта, я считал, что если прибегать к тактике уличных нападений – можно создать страх в этих кругах, что побудит их покинуть пределы РФ.

Вечером 18 сентября 2007 года в Удельном парке собралась компания из 12 человек. Стали искать себе жертву, заметили мужчину в черной куртке – Саргсяна. Участник нападения но фамилии Носка подошел спросить сигареты – убедившись, что «внешность жертвы неславянская», он распылил баллончик, сигнализируя о нападении. Компания побежала за Саргсяном. Наумов, Катков и Исаков попали в облако газа и на время остановились. Когда они догнали остальных, все уже окружили Саргсяна, тот упал, затем вырвался и попытался бежать. Ефимов отобрал у Саргсяна палку, которой тот пытался отбиться, и ударил его около 8 раз по голове, спине, плечам, затем то же сделал Исаков. После того, как Саргсян перестал двигаться, его карманы обыскали и разошлись. На пути встретили женщину с собакой – впоследствии она стала свидетельницей. Русаков сказал Наумову, что убил Саргсяна. Ильин сказал, что теперь все, кто принимал участие в убийстве, могут носить шнурки белого цвета.

Про эпизод в метро Наумов рассказал, что 1 декабря 2007 года компания ждала Каткова и Михайлова. Когда те приехали, они рассказали, что их в вагоне снимала женщина «азиатской внешности». Кто-то предложил отнять у женщины фотоаппарат – свидетель был против, но Катков настоял. Наумов участия в нападении не принимал. Компания зашла в вагон, в котором приехали Катков и Михайлов, женщина была в соседнем. В вагоне было много людей, Катков и еще несколько нападавших продвигались в сторону Мангуш, там возник шум. Наумов не видел, что конкретно происходило, на следующей станции компания покинула вагон.

В этот же день около 17 часов увидели мужчину в капюшоне с сумкой – это был Бренер. Обозный крикнул: «Прыгаем на него!». Свидетель уточнил, что на сленге «прыгнуть» значит напасть с целью избиения. Михайлов обогнал мужчину и ударил кулаком в лицо, все бросились на Бренера, Катков и Наумов подбежали позже. Мужчина вырвался и убежал.

Затем отправились к общежитию, где было много иностранцев. У магазина увидели «нерусского мужчину» –  Хаитова. Кто-то крикнул: «Прыгай на него!», и все побежали в сторону жертвы. Мужчину били ногами все вместе. Наумов и Катков подбежали, когда Хаитов уже не шевелился, оба нанесли несколько ударов по голове и спине. По дороге в метро Наумов слышал что-то про белые шнурки, а Обозный сказал: «Я скинул нож».

Последним дал показания Буткус Денис 1993 г. р., учится на теплоэнергетика, судимости погашены. Свидетель подтверждает присутствие Каткова в компании вечером 18 сентября, и что Катков разделял убеждения участников. Собирались с целью нападений, об умышленном лишении жизни речи не шло.

В показаниях, данных на предварительном следствии, говорится о конфликтах с «лицами неславянской внешности», которые стали причиной неприязни к другим национальностям.

Отправить

Ваш адрес не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Поддержать

© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге