12 мая состоялось очередное заседание по делу Гайвы Тихомировой.
Рассказывают наблюдатели:
Пришли в суд за десять минут до назначенного времени. В зале уже находились адвокат Тихомировой и женщина, которую я сначала принял за гособвинительницу, но после оказалось, что прокурор выглядит иначе.
Вначале секретарь сообщила, что подсудимую снова не этапировали и заседание будет отложено. Я уточнил, будут ли слушания об отложении, на что девушка ответила положительно, но отметила, что слушания будут несодержательными и лучше прийти на заседание по существу. Тем более ждать как минимум два часа, пока судья примет решение по другому делу. При этом в аншлаге заседание по делу Тихомировой стояло первым на сегодня.
25 минут спустя секретарь вышла к нам и сказала, что Тихомирову всё-таки доставили в суд, но начала заседания придётся подождать.
– У нас пока не работает аудиозапись, я бы хотела, чтоб она была, – говорит судья адвокату Тихомировой примерно через час.
Через полтора часа после назначенного времени нас наконец приглашают в зал. Секретарь просит паспорта. Я замечаю, что мы просто слушатели, но девушка настаивает на своём.
Судья Суровцева расспрашивает, являемся ли мы СМИ и собираемся ли быть свидетелями, а затем просит представиться вслух – назвать ФИО.
– Вставать нужно, когда разговариваете с судьёй! – повышает голос пристав.
Судом устанавливается личность подсудимой и прокурор оглашает позицию обвинения.
— Молодой человек, это что? – шёпотом спрашивает сидящая рядом девушка, возможно, стажёрка.
— Диктофон, – отвечаю.
— Вы спрашивали судью?
— Об этом не обязательно спрашивать судью, – говорю.
На этом девушка поворачивается в сторону секретаря и, видимо, делится своими подозрениями. Продолжения не последовало.
Позиция стороны обвинения: Тихомирова Гайва обвиняется в том, что, обладая познаниями в области психологии, имея высшее психологическое образование, не позднее декабря 2006 года, с умыслом причинения вреда, без образования юридического лица, создала на основе эзотерического вероисповедания религиозное объединение, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами и причинением вреда их здоровью. В этой организации подсудимая стала руководительницей.
<…> Тихомировой была получена финансовая выгода от деятельности организации. При отказе участников организации от финансовых вложений к ним применялось психологическое давление.
Прокурор говорит крайне неразборчиво, торопливо, проглатывая части слов.
Подсудимой понятно обвинение, с которым она «абсолютно» не согласна.
– Когда желаете давать подробные показания? – спрашивает судья Тихомирову. – В начале исследования материалов дела или после?
– Ваша честь, я хотела поговорить об этом с адвокатом, – отвечает подсудимая.
– После, – бросает адвокат.
– Предлагаю определить порядок исследования доказательств, – говорит Суровцева и даёт слово прокурору: – Государственный обвинитель…
По просьбе прокурора заседание откладывается для вызова свидетеля со стороны обвинения.
Во время конвоирования подсудимой пристав приказывает не снимать в коридоре.
– Пожалуйста, не надо, сколько можно! Затравили! – просит Гайва Тихомирова. – Хоть слово бы правды сказали!
Прошлые заседания:
6 апреля (о деле) || 12 мая || 9 августа ||
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге