О деле: Марка Александровича Купермана обвиняют по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ (публичные призывы к терроризму). 82-летнему правозащитнику с инвалидностью, передвигающемуся на инвалидной коляске, обвинение вменяет распространение документа с призывом насильственного свержения государственного строя, “совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой”.
Дело рассматривает Первый Восточный окружной военный суд (выездное заседание в Южно-Сахалинском гарнизонном военном суде), судья – Роман Евгеньевич Торопов.
Судебное заседание началось с опозданием в 10 минут, первые 30 минут судья разговаривал очень тихо.
Сторона защиты заявила ходатайства: о назначении дополнительной судебной экспертизы, приобщении копии электронного письма (массовой рассылки), медицинских документов (о постоянном уходе), о повторном вызове свидетеля Ермоленко. Сторона обвинения возразила против дополнительной судебной экспертизы, повторного вызова свидетеля и приобщении электронного письма, суд отклонил данные ходатайства. Ходатайство о медицинских документах и копии электронного письма суд удовлетворил. Сторона защиты предоставила характеризующие подсудимого документы, суд приобщил к материалам дела.
После перерыва защита ходатайствует о приобщении к материалам дела справки по кардиологии у подсудимого.
Судья собирался переходить к допросу подсудимого, но у стороны защиты на следующее судебное заседание появились 2 свидетеля, одного из них подсудимый отказался называть, т.к. в “могут принять меры такие, что свидетель не явится, напугали всех”. Судья отказал.
Сторона защиты настояла на переносе допроса на 03.06, объясняя нуждой дополнительного времени на подготовку, а также упомянула о ходатайстве, сделанном ранее, о предоставлении обеспечить явку свидетеля Ермоленко. Судья обратился к защите с вопросом: “С какого апреля мы уже откладываем рассмотрение дела?” Защита пояснила, что еще не закончила представлять доказательства, а также напомнила суду о плохом физическом состоянии подсудимого и затянутости процесса. Судья отметил, что учитывает состояние подсудимого, одновременно задав вопросы: готов ли сам подсудимый давать показания и почему защите не хватило времени с апреля.
Подсудимый заявил, что ему необходима копия протокола для подготовки к следующему заседанию. Судья пояснил, что протокол не является основным доказательством.
Государственный обвинитель указал на возможное злоупотребление со стороны защиты, но добавил, что представление новых доказательств и вызов свидетелей считаются допустимыми, и возражений с его стороны нет.
В итоге судья согласился перенести начало допроса подсудимого.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге