19 ноября продолжилось разбирательство по делу о расстреле омоновцев.
Прокурор оглашает план на это заседание: планируется допрос свидетеля, оглашение заключений эксперта и выводов проведенной генетической экспертизы, а также результаты экспертизы автомобиля Hyundai Accent.
Переходят к допросу свидетеля Тикичева Р.Ю. Тикичев оказался очевидцем нападения. Свидетель рассказывает, что приехал на базу, привез на объект рабочих, в машине пил кофе и услышал стрельбу. Выйдя, увидел, что стоит УАЗ и «Газель», двое мужчин с автоматами, третий нападавший выбегает из «Газели». Третий вытащил из «Газели» черную сумку, все прыгнули в автомобиль Hyundai и уехали. Автомобиль УАЗ свидетель видел сзади, он был белый. Свидетель вытащил водителя. Загорелись оба автомобиля: сначала спереди горел УАЗ, потом сбоку загорелась «Газель». Лиц нападавших видно не было, они были в шапочках. Затем нападавшие поехали направо, в сторону развязки, там сразу выезд и скрылись, уехали на Hyundai Accent.
– Что далее? – спросил прокурор.
– Тут женщина выскочила из УАЗа и побежала на стройку. Я понял, что можно подойти, и вытащил водителя, он был в камуфляже. Мы ему перевязывали ногу, там кости торчали.
– «Газель» и УАЗ кто-то перемещал? – продолжает допрашивать прокурор.
— Нет, УАЗ очень сильно горел и отъехал метров 10 назад на дорогу сам.
«Газель» не двигали, других автомобилей вокруг не было.
Свидетель наблюдал это с расстояния более 100 метров.
К допросу приступают адвокаты. Они уточняют, во что были одеты нападавшие; свидетель говорит, что двое были в плащах, третий в черном. Свидетель рассказывает, что видел автоматы у двух нападавших, у третьего не видел; все нападавшие находились с правой стороны, потом один обошел автомобиль за сумкой. Все выстрелы производились с правой стороны. Тикичев не видел, как тушили пожар, он побежал на базу за аптечкой. Полиция приехала через 15 минут.
– Можете описать рост и телосложение нападавших? – вопрос от присяжных.
– Нет.
– Кто сел за руль машины Hyundai?
– Не могу точно сказать.
Адвокат ходатайствует о перерыве. Сторона защиты ходатайствует об оглашении прошлых показаний свидетеля Тикичева, так как адвокаты видят существенные несоответствия. Прокурор не возражает. Судья призывает свидетеля уточнить показания.
– Уточните размер сумки? – спрашивает адвокат.
– Длина 40 см, ширина 25 см, – отвечает Тикичев.
– А вы можете со ста метров сказать размер сумки? – хитро спрашивает адвокат.
– Понятно, – подытоживает судья, – адвокат, оглашайте прежние показания.
Адвокат зачитывает прежние показания; из них ясно, что свидетель видел, как все трое стреляли в УАЗ прицельно. Один открыл дверь и достал сумку около 30 на 20 см из УАЗа. Третий был с пистолетом, он бегал и указывал, куда стрелять. Стреляли они сзади в спины сотрудникам полиции. Человек, который был возле «Газели», был с пистолетом.
– Поясните, свидетель, – просит судья.
– Это было тогда мое предположение, – поясняет свидетель. – Пистолет не видел, автоматы видел точно, кто сколько стрелял, не могу утверждать. Это было мое предположение. Там третий был в черных перчатках, и было неясно, пистолет это или рука.
– Вы даете уже третьи показания, они тоже предположительны? – реагирует подсудимый Нусимович.
– Вы при присяжных оцениваете показания, – делает ему замечание судья.
– Как охарактеризуете нападение? – меняет вопрос Нусимович.
– Дерзкое, средь бела дня.
– Как действовали нападавшие, суетились? УАЗ взорвался?
– Не суетились, были хладнокровны, да, они слажено действовали. УАЗ не взорвался.
Суд отпускает свидетеля.
Прокурор оглашает иные доказательства причастности. Адвокаты заявляют протест на слово «причастность». Судья просит прекратить пререкание.
Прокурор оглашает заключение эксперта от 4.12.2015. Перед экспертами был поставлен следующий вопрос: есть ли следы биологического происхождения на спичках, коробке и двух скрутках спичек? Эксперты подтвердили, что на спичках и коробке есть клетки эпителия. Далее эксперты дают генетическую характеристику клеток эпителия. Согласно Справке из экспертно-криминалистического центра МВД от 01.04.2016 и заключению эксперта от 17.05.2016 на скрутках спичек найден генетический профиль подсудимого Геворкяна. Прокурор передает присяжным фототаблицы экспертизы.
Также оглашается заключение эксперта от 06.12.2015 об автомобиле Hyundai Accent без государственных регистрационных знаков. Эксперт пришел к выводу, что заводской номер двигателя и маркировка были уничтожены, установить прежние номера, а также год выпуска невозможно. Номер коробки передач можно идентифицировать, обратившись на завод-изготовитель или в корпорацию Hyundai. Прилагается фототаблица кузова автомобиля и, частично, двигателя автомобиля. Другая экспертиза, от 19.12.2015, автомобиля Hyundai Accent установила, что маркировка двигателя уничтожалась специально, абразивными материалами.
Следующее заседание состоится 26 ноября 2019 года, в 11:00.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге