О деле: директора Кембриджской международной школы (CIS) Рима Хазибекова обвиняют в «пропаганде ЛГБТ». Протокол составили из-за поста 2018 года, где Хазибеков написал о докладе на конференции в Финляндии, который вызвал у него «недоумение и возмущение, касающееся наличия, по мнению спикера, более двух гендеров». Сейчас пост удален.
Дело рассматривает Выборгский районный суд Санкт-Петербурга, судья – Елизавета Сергеевна Трускаленко.
Перед приглашением в зал секретарь, собирая документы у участников процесса, также обратилась с аналогичным требованием о передаче паспортов к слушателям. Так как объяснений целей и причин не озвучивалось, наблюдатель проигнорировал это без вступления в диалог, сочтя необоснованным, в результате чего на него обратили внимания.
Остальные явившиеся слушатели и представители СМИ передали документы, не задавая вопросов, паспорта и пресс-карты были унесены в зал и оставались вне распоряжения владельцев до конца заседания. Производились ли какие-либо манипуляции с документами (ксерокопирование, переписывание данных и т.д.) за закрытыми дверями, неизвестно, в течение заседания они лежали в виде сложенной стопки на трибуне для свидетелей.
Таким образом, наблюдателю удалось попасть в зал без предоставления паспорта, кроме того, уже после описанного взаимодействия с секретарем прибыл еще один журналист, также прошедший вместе с остальными без передачи документов. В итоге они были возвращены лишь по окончании заседания, судья отреагировала удивленно, рассмеявшись и спросив: “А у вас их отобрали?”, из чего можно сделать вывод, что сбор документов был самостоятельной инициативой секретаря либо судья распоряжалась проверить их без взятия у слушателей.
В заседание явились подсудимый Хазибеков и защитник Савельева Т.И., суд установил личности участников процесса, разъяснил права по КоАП и Конституции РФ. Хазибеков среди прочего сообщил о месте своего трудоустройства (административный директор ООО “Международные услуги в образовании”), наличии малолетних детей на иждивении, отсутствии привлечений к административной ответственности.
Защитник заявила ходатайства об отложении заседания для ознакомления с материалами дела, а также приобщении “дополнительных доказательств” (пояснений по делу и характеризующих сведений), суд спросил, почему не ознакомились заблаговременно, Савельева ответила, что не имелось доверенности.
Ходатайства были удовлетворены, документы приобщены, заседание отложено.