О деле: Кожевников Сергей Юрьевич, оперативный дежурный 25-го о/п УМВД России по Приморскому району Санкт-Петербурга, избил задержанного. Он обвиняется в превышении должностных полномочий с применением насилия (п. “а”, “в” ч. 3 ст. 286 УК РФ). Полицейского также обвиняют в мелком взяточничестве (ч. 1 ст. 291.2 УК РФ) при проведении действий, предусмотренных КоАП.
Дело рассматривает Приморский районный суд Санкт-Петербурга, судья – Екатерина Сергеевна Богданова.
Дело рассматривается в прежнем составе: подсудимый Кожевников, адвокаты Звездина Е.Ю. и Полетаева А.А., гособвинитель Рогулева, потерпевший Леонтьев П.Б., продолжается стадия представления доказательств защиты.
Допрашивается эксперт Гвоздиков Александр Карпович, автор заключения судебно-медицинской экспертизы в отношении Леонтьева от 22.01.2024.
Вопросы защиты касаются того, что в выводах эксперта описание повреждений потерпевшего отличается от сведений в медицинских документах: «Почему в медицинских документах описывается внемозговое скопление, а в ваших выводах внутримозговая гематома?»
Эксперт поясняет, что исследование назначалась и проводилась по меддокументам без осмотра потерпевшего, рентгенологические данные на дисках были направлены на консультацию врачу-рентгенологу, вывод относительно внутримозговой гематомы основан на акте рентгенолога.
Полетаева (защитник): «Образовались ли в строении повреждений какие-либо признаки, позволяющие утверждать, что повреждения причинены частями тела: кулаками, ногами, при этом отвергнуть возможность причинения их чем-либо иным, например, при соударении также об пол или металлические какие-то?..»
Гвоздиков (эксперт): «Могли быть получены от действия по механизму удара: от удара кулаком, ногами, как следует из постановления. Особенности травмирующего предмета или предметов в повреждениях не отразились».
Адвокат Полетаева ходатайствует о просмотре видеозаписи из материалов дела в части борьбы и падения Леонтьева, т.к. у эксперта не было возможности с нею ознакомиться, в результате чего не был дан ответ на поставленный вопрос: «Могли ли повреждения быть получены Леонтьевым при падении на плоскости с высоты собственного роста, в том числе при падении на твердые тупые предметы?», поскольку «для ответа необходимо представить конкретные обстоятельства падения на плоскости: как, чем, обо что ударился».
Ходатайство удовлетворяется в отсутствие возражений, видеозапись воспроизводится на ноутбуке гособвинителя, устанавливаемого на трибуне перед допрашиваемым, при этом из-за загораживания экспертом с подошедшим адвокатом Полетаевой и гособвинителем экран доступен для обозрения лишь с половины мест для слушателей, равноценная возможность просмотра не обеспечена для всех присутствующих.
На момент начала видеозаписи ноутбук полностью загораживается участниками процесса, после отхода эксперта немного в сторону становится видно экран, где отображается происходящее в холле отдела полиции: сотрудник Даниленко применяет к Леонтьеву физическую силу, нанося удары, обхватывая корпус, голову, и пытаясь повалить его на пол, что в конечном итоге удается, лежащий на полу Леонтьев несколько раз хаотично отмахивается ногами от хватающего его Даниленко, к которому тем временем присоединяются еще двое сотрудников полиции, удерживающих Леонтьева на полу, в процессе чего Даниленко снимает ботинки с Леонтьева. В поле видимости камеры также появляется Кожевников, наступающий на ногу потерпевшему, однако затем отходящий в сторону и поднимающий с пола выпавший телефон Леонтьева. Кожевников около 10 секунд смотрит на экран телефона, совершая манипуляции, похожие на кликанье по экрану, затем возвращается к Леонтьеву. С Леонтьева спускают штаны с трусами до области под ягодицами, затем переносят к столу в нижней левой части экрана и кладут на пол лицом вниз, после чего Кожевников наносит множественные удары руками и ногами в область головы Леонтьева. Ударов или какого-либо применения физической силы Леонтьевым к сотрудникам полиции за время присутствия в холле Кожевникова на видеозаписи не зафиксировано.
Эксперт эмоционально комментирует фрагмент с нанесением ударов: «О, лихо-то, о!», «Во как месит, во как, посмотрите, что делает», «Двумя ногами, рукой, с остервенением, с душой, что называется», по завершении просмотра подтверждая, что именно указанные действия Кожевникова в отношении Леонтьева повлекли причинение вреда здоровью, «конечно, безусловно, однозначно, такие мощные удары», а также не усматривая иных обстоятельств, которые могли бы привести к образованию выявленных телесных повреждений.
Судом докладывается о неполучении ответов на запросы из Следственного отдела, ГУ МВД и УМВД («дублируем, с исполнителем не удалось связаться»), в связи с чем судебное заседание откладывается.
© 2019-2025 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге