О деле: Руслан Сентемов – бывший заместитель начальника полиции УМВД по Центральному району Санкт-Петербурга. По версии следствия, подсудимый без каких-либо оснований нанес множественные удары потерпевшему, причинив ему травмы, тем самым его действия квалифицируются по п. “а” ч. 3, ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий с применением насилия).
Дело рассматривает Дзержинский районный суд Санкт-Петербурга, судья – Ольга Михайловна Дума.
Когда началось заседание, секретарь попросила наблюдателя показать паспорт и спросила, корреспондент ли он. Наблюдатель отмечает плохую слышимость в зале, не все удавалось разобрать.
Обвинение представлял прокурор Рогужевский, присутствовали Сентемов с адвокатом, потерпевший с представителем, свидетель Белоусов. Адвокат и представитель потерпевшего расположились рядом напротив стороны обвинения, а Сентемову и потерпевшему велели сесть в первый ряд для слушателей рядом друг с другом.
Права участникам процесса разъяснялись быстро и неразборчиво.
Допрашивается свидетель Белоусов Владислав Сергеевич, старший уполномоченный 78 отдела МВД.
В должности участкового уполномоченного находится с октября 2023 года. Его непосредственным руководителем является замначальника отдела полиции Головин Сергей Михайлович.
Насчет обстоятельств в ночь с 27 на 28 сентября 2024 года может рассказать следующее: находился с 10 часов вечера на рабочей смене, была проверка реализации алкоголя в ночное время, в районе часа ночи поступил звонок, и он вместе с напарником поехал в магазин на улице Миллионной. Там была осуществлена продажа алкоголя после 22:00. Молодой человек в этом магазине признал факт продажи алкоголя, объяснил это тем, что с ним общался некий мужчина, представившийся сотрудником полиции, поэтому он продал алкоголь.
Далее свидетель очень подробно описывал, как они проверяли документы на алкоголь, в них были найдены нарушения. В магазине находились Головин, Сорокин, Сентемов, Румянцев, продавщица и еще кто-то, кто – не помнит точно. Почему потерпевший Рутенян там находился, не знает.
Пока полицейские были в магазине, Сентемов выходил на улицу и внутри магазина не находился, никакого физическое воздействия при полицейских на потерпевшего Рутеняна не оказывал.
От кого поступил звонок о факте продажи алкоголя, свидетель не знает. Белоусов еще раз повторяет, что при нем по отношению к Рутеняну никакие физические меры не применялись, его только под руки выводили из магазина, почему – не знает.
Адвокат Сентемова спрашивает, на каком основании они изымали алкоголь, Белоусов поясняет, что из-за нарушений в документации они имеют право его изъять. Это был единственный магазин, который они проверяли в ту ночь. Точно не помнит, но по составленному протоколу был назначен штраф.
Запаха алкоголя от Сентемова не исходило.
Адвокат спрашивает, отдавал ли Сентемов приказы. Белоусов отвечает, что получает приказы только через непосредственных руководителей. На вопрос адвоката, был ли Сентемов таким руководителем, свидетель отвечает “да, но…”, но судья его перебивает вопросом о дате событий.
На вопросы судьи отвечает, что дату может назвать, находился в магазине до 9 утра, прибыл туда в час ночи, какое время указано в протоколе, не помнит. В магазине оформлял документы и изымал алкоголь.
Прокурор просит огласить показания свидетеля из-за противоречий между ними и показаниями в суде.
Оглашаются показания Белоусова:
По приезде полицейских в магазин там находился Иванов Сергей Иванович, который сообщил, что ему продали алкоголь после 22:00. Там также находился Сентемов, представившийся сотрудником полиции, Иванов [непонятно, кто это, из-за плохой слышимости в зале] решил, что необязательно сообщать в полицию, раз при правонарушении находился сотрудник полиции.
Ударов Сентемова Рутянену не видел.
В 1:25 минут произошла продажа алкоголя, прибыли в магазин к 2 часам ночи. Находился Белоусов в гражданской одежде.
Белоусов подтверждает протокол, зачитанный прокурором, расхождения объяснить не может.
Адвокат цитирует часть протокола про Иванова, суд спрашивает: “Это с чьих-то слов или ваше предположение, что Сентемов видел продажу алкоголя?”.
“Скорее всего предположение, я сейчас уже не вспомню точно”, – отвечает свидетель.
Представитель потерпевшего возражает, так как свидетель Иванов подтверждал свои показания и адвокат Сентемова зачитал цитату не полностью, чем вырвал ее из контекста.
Заседание откладывается для вызова свидетеля.
© 2019-2025 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге
