Первым был допрошен Михайлов Дмитрий 1992 г. р., с подсудимым познакомился 13 лет назад. Утверждает, что потерпевшую Монгуш не бил, только отбирал фотоаппарат. Мужчину ударил первым, но за что и зачем – не помнит, что делал Катков – тоже. Отвечая на вопросы, свидетель подтвердил, что действовал исходя из мотива национальной ненависти. Это проявлялось в высказываниях Михайлова и Каткова.
Оглашаются показания свидетеля, данные в 2018 году:
– В вагоне метро Монгуш достала большой фотоаппарат и стала снимать – Михайлов надел капюшон, а Катков спрятался за него. После того, как молодые люди встретили товарищей, они вернулись в вагон, кто-то указал на Монгуш, к ней подошел Соколенко и ударил. Потом Михайлов услышал крики «Смерть хачам», один раз свидетель выкрикнул националистический лозунг. Михайлов, Катков и другие подбежали к Монгуш и «стали ее пихать и толкать». Свидетель ударил женщину по голени и отошел, кто и сколько ударов наносил – Михайлов не видел. Били все «ногами по ногам», каждый нанес не менее двух ударов. Рядом с Монгуш сидел мужчина «тоже нерусской национальности», который стал за нее заступаться. К нему подошли Соколенко и Червоткин и стали бить по лицу – мужчина пошел в конец вагона, звал на помощь. Выйдя из метро, все, кроме Кузмича, пошли во дворы, где напали на Б. и Х. Когда увидели Б., первым к нему подбежал свидетель М. и ударил кулаком в лицо. Затем к избиению присоединились остальные, в том числе Катков, но кто и сколько ударов наносил – свидетель не помнит. Кто-то закричал «он русский» – после этого мужчину перестали бить, все разбежались. Следующим был Х., «нерусской национальности», что было видно по чертам лица. Катков принимал участие в избиении Х. наравне со всеми, беспорядочно били ногами по туловищу и голове. Катков нанес не менее одного удара Монгуш, не менее двух – Б. и Х. Все действия были основаны на националистических убеждениях. Националистические вопросы в компании не обсуждались. Ненависть возникла из националистической литературы и интернета.
Следующим был допрошен Обозный Никита 1992 г. р., знаком с подсудимым с 2007 года в связи с уголовным делом по обвинению в избиении и убийстве Х.
Монгуш была неславянской внешности, произошедшее в метро свидетель «не может назвать нападением». Обозный ударов не наносил и не видел, как это делают другие – просто находился в вагоне. Про действия Каткова помнит только, что была словесная перепалка, как сказано в материалах дела. О нападении на Б. свидетель рассказал, что били мужчину все, в том числе Катков, подсудимый нанес 2-3 удара. Затем увидели человека неславянской внешности, Х., и, «реализуя умысел защиты страны от иммигрантов», осуществили нападение. Все происходило в течении 10 секунд, каждый нанес два-три удара. Катков принимал участие и тоже нанес около 2-3 ударов Хаитову.
Из оглашенных показаний Обозного следует, что в вагоне Михайлов кричал «Смерть чуркам», а Катков с остальными наносил удары Монгуш. «Катков, держась за поручни, ударил несколько раз Монгуш по телу». Компания решила пешком дойти до ст. м. «Пионерская», кто-то предложил пойти по Торжковской улице, так как в этом районе много «иностранцев». Обозный понял это как предложение, если компания встретит кого-нибудь неславянской внешности – побьет его. Б. били все, Катков в том числе, Обозный нанес несколько ударов ножом. Х. тоже били все, Обозный нанес около 7-8 ударов ножом, нож выбросил. Никто не знал, что Обозный будет использовать нож.
Адвокат спрашивает, кто руководил действиями, как распределялись роли в группе.
– Руководителя не было, планы действий не обсуждали, роли не распределяли.
Прокурор ходатайствует о приводе неявившихся свидетелей Екимова и Носко – суд удовлетворяет. Явку свидетеля Ульянова сторона обвинения берет на себя. Также прокурор просит исследовать справку, согласно которой нет возможности установить местонахождение некоторых свидетелей. Их вызов обвинение считает нецелесообразным.
Судья оглашает документ, и прокурор просит огласить показания одной из свидетельниц:
– М., тетя Х. В день происшествия он пошел за сигаретами и долго не возвращался. На звонок ответил полицейский – тело племянника нашли недалеко от спортивного клуба возле дома. В Петербурге Х. жил совсем немного, ни с кем не общался. Кто мог совершить преступление – неизвестно. Рядом с домом несколько раз видели скинхедов.
На заседание 5 февраля прокурор просит пригласить четверых свидетелей.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге