О деле: Алина Невмянова обвиняется в воспрепятствовании осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий, совершенное группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, т.е. по п. “в” ч. 2 ст. 141 УК РФ. По версии следствия и сообщениям из СМИ она вылила “зеленку” в урну с бюллетенями.
Дело рассматривает Бутырский районный суд Москвы, судья – Глера Сулеймановна Досаева.
Мищенко – прокурор,
Михеев – адвокат по соглашению,
Фокин – адвокат по соглашению.
Судебное заседание началось с опозданием в 1 час и 25 минут. Все родственники и слушатели поместились в зал, около 10 минут потребовалось, чтобы расставить мебель так, чтобы все смогли уместиться.
Также явились свидетели.
Первый свидетель – Генритюк Владимир Анатольевич:
“В тот день я был наблюдателем от общественной палаты Москвы. 15 марта 2024 года – первый день выборов, я наблюдал за ходом процесса голосования. Когда девушка (подсудимая) пришла, я сидел на стуле, она получила бюллетень и прошла в кабинку. Затем она подошла к урне, я сидел сзади урны, она была ко мне спиной. Я увидел, что она подошла, держа в руке бюллетень, а потом увидел, что полилась какая-то жидкость зелёного цвета. Сотрудник полиции, который был на входе, подбежал и ещё какие-то сотрудники подошли и ее задержали. По-моему, она после того, как пролила [зеленку] говорила, что ей надо это сфотографировать. Я также был понятым, когда изымали бутылку. Это была бутылка стандартная 0,5, она была обклеена. Внутри была жидкость зелёного цвета.
Второй свидетель – Генритюк Анатолий Николаевич, пенсионер:
“На выборах девушка подошла к урне и вылила туда зелёнку. Это было на избирательном участке. В руках у нее был телефон. В конце я услышал “слава Украине” из телефона. Девушка была ко мне спиной. После изъятия бутылки я расписался в документах”.
Ходатайство прокурора об оглашении показаний свидетеля в связи с противоречиями. Возражений не было. Ходатайство удовлетворено.
Огласили протокол допроса. Из «несовпадающего» оказалось, что свидетель не смог вспомнить дату.
Третий свидетель – Маркитан Наталья Александровна, председатель участковой избирательной комиссии:
“Сам процесс «залития» я не видела. Мне позвонили и сказали, что у них ЧП. Когда я спустилась подсудимая уже сидела на диване. Со стороны казалось, что она под каким-то воздействием, у нее наушники были, и она не вела себя агрессивно, спокойно ждала полицию. Сам процесс видели коллеги, но никто ничего не понял, потому что подсудимая зашла, народу было мало, она была в кабинке и потом как на видео видели, когда она бюллетень засовывала, она начала лить. Бутылка была непрозрачная.
Я оспариваю, что из телефона что-то кричали. Мы не приостанавливали работу, так как у нас была возможность проголосовать электронно”.
Вопрос адвоката Фокина о том, за кого голосовала Невмянова, снимается судом.
Ходатайство прокурора об оглашении показаний, а также об исследовании и предъявлении на обозрение акта о вскрытии урны.
Ходатайство удовлетворено.
Из несовпадающего в показаниях свидетельницы можно отметить, что прежде она говорила, что видела, как Невмянова вылила зелёнку и крикнула “полиция”. Произошедшее создало препятствие работе избирательной комиссии и голосованию граждан. Когда ее задерживали, у нее из рук выпал телефон, откуда по громкой связи прозвучали слова “слава Украине”, потом звонок сорвался. Работа комиссии и участка для голосования была приостановлена на 10-15 минут.
Свидетельница тут же сообщила суду, что она таких показаний не давала, что она подписала пустые листы, частично там правда, а частично нет. 4 бюллетеня были испорчены самими голосующими. После «залития» в урну не голосовали уже.
Четвертый свидетель – Коробейников Егор Русланович, технический специалист:
“Находясь на участке, я следил за техникой, все происходящее с технической точки зрения – моя зона ответственности. Я был на 1 этаже и так как я работал там, общался со своими знакомыми. Проходила девушка, она подошла к члену комиссии, потом в кабину голосования и потом опустила бюллетень в урну, и мы поняли, что что-то не то. Увидели бутылку и внутри зелёную жидкость, быстро поменяли урну, опечатали, убрали и выставили новую урну. У нее было взволнованное состояние. Дальше уже она начала осознавать, что произошло, сотрудники стали спрашивать, зачем она. В конце из динамика услышал что-то вроде “слава Украине””.
Прокурор: “Можно ли сказать, что работа избирательной комиссии была прервана?”
Адвокат Михеев просит вопрос снять, так как это предположение.
Прокурор задает вопрос иначе: “По вашему мнению работа избирательной комиссии была прервана?”
Коробейников отвечает, что по его мнению, работа была прервана.
Исследуются письменные материалы дела. зачитывается протокол осмотра диска. Михеев ходатайствует о просмотре дисков с видео. Ходатайство удовлетворено.
На первом диске видно, как Алина Невмянова заходит на избирательный участок.
На втором видео видно, как Невмянова выливает из бутылки зелёную жидкость.
Свидетели со стороны защиты.
Лимонова Екатерина Сергеевна, маркетолог.
На 15 марта у меня было запланирована запись у Алины Невмяновой. Я приехала, а ее там не было. Я очень удивилась, Алина была очень обязательной.
Адвокат Михеев ходатайствует о приобщении переписки о записи на “ногти”.
Свидетельница – Замогильных Ольга Алексеевна, декоратор:
“14 числа обсуждалась архитектура и Алина ответила, что ей вообще не нравится то, что происходит в ее жизни, мы спросили, что такое, на что она в голосовых сообщениях ответила, что не может об этом сказать, но она волнуется. Мы собирались встретиться 16-го числа, я думала, мы поговорим вживую, и тогда я спрошу. Поможет, выручит всегда, Алина хорошая подруга. Моей знакомой тоже звонили мошенники”.
Свидетельница – Федосеева Полина Дмитриевна, художник.
“9 марта мы ездили в путешествие вместе. 12 и 13 марта она почти не писала в чате. А 14-го вечером я предложила ей поговорить, но она сказала, что не может рассказать. Днём 14-го она сказала, что есть что-то, чего она боится, ей было страшно, она была не собой. Она что-то сказала про деньги, про какие-то 100 тысяч рублей, что-то про налоговую. Алина очень близкая моя подруга, она всегда поможет, поддержит, наши семьи знакомы. Мы очень близко общались. Она не интересовалась политикой”.
Свидетель – Нелли Азатовна Невмянова:
“15-го мне позвонили, я подумала, что это мошенники и пыталась связаться с Алиной. 13-го она попросила у меня 15000, я ей скинула. Для нас это норма, мы помогаем друг другу. У Алины не было обыска, на допрос не вызвали сестру, маму или отца Алины. Мы жертвовали на СВО в 2022 году. У нас брат на СВО погиб”.
Адвокат Михеев ходатайствует о приобщении документов (переписки, чека и дневника). Прокурор возражает, что дневник не является доказательством. Ходатайство удовлетворено частично, приобщили только скрин чека от банка.
Прокурор задаёт вопрос подсудимой:Почему вы сестре не сказали о том, что происходит”?
Обвиняемая: “Я была запугана, они сказали, нельзя это говорить никому,особенно близким родственникам. Я до этого не писала дневников”.
Адвокат повторно ходатайствует о приобщении тетради. Суд повторно отказывает.
Свидетель – Невмянов Азат Савич: “Алина – порядочный, честный, хороший человек. Ни протесты, ни митинги – ничего такого в ее жизни не было”.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге