Судья Николаева Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга отказала в удовлетворении исковых требований Николая Алексеева. Будучи призывником, мужчина хотел сфотографировать свое личное дело в военкомате, однако получил отказ. Для реализации своего права Алексеев обратился в суд, его интересы представляют юристы “Солдатских матерей” Александр Горбачев и Александр Передрук.
На предыдущем заседании 28 августа наблюдатель присутствовать не смог, так как судья незаконно потребовала прекратить ведение аудиозаписи. В дополнение к этому Николаева потребовала пристава удалить молодого человека из зала. На имя председателя суда была написана жалоба. Однако из-за неявки ответчика в суд заседание не состоялось.
17 сентября судья вела себя сдержанней и не требовала присутствующих не вести аудиозапись. Слушателей только предупредили о запрете фотосъемки.
В заседание не пришел ответчик, а истец не возражал против рассмотрения дела в его отсутствие. К делу приобщили возражение ответчика в письменном виде. Истец просит признать незаконным запрет фотофиксации призывниками своих личных дел. Представители истца настаивают, что помещения военкоматов не являются секретными объектами, доступ в них открыт. Оснований для запрета фотофиксации в военкомате нет, учитывая, что деятельность органов государственной власти гласная и открытая, а право призывника на ознакомление со своим личным делом, в том числе путем фотографирования, неотъемлемо. Ограничение данного права чрезмерно и не соответствует принципам разумности, справедливости, духу закона.
Ответчик считает, что в помещения военкомата запрещен пронос телефона – это регламентировано директивой военного комиссара. Однако в тексте данного документа сказано, что его требования распространяются на военнослужащих и воинские части.
Выступая в прениях, истец обратил внимание, что ограничение прав возможно только на основании федеральных законов, а не документов внутреннего пользования, каким является директива военного комиссара. В качестве компромисса военкомат может оборудовать помещения для ознакомления с личными делами так, чтобы исключить возможность фотофиксации какой-либо секретной информации.
Судья спросила истца, реализовал ли он свое право на ознакомление с материалами своего личного дела. Алексей Николаев ответил, что право не реализовал в должной мере, а Александр Горбачев дополнил позицию доверителя тем, что личное дело содержит более 200 листов и множество специальных терминов. Таким образом, право на ознакомление не обеспечено должным образом, поскольку невозможно получить консультацию по личному делу у специалистов, например, медицинских.
Суд принял решение в исковых требованиях отказать.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге