Перед заседанием судья Бражникова предупредила, что разрешено ведение только письменных и аудио- записей, и пригласила первого свидетеля дать показания:
Юпатин Роман Александрович, полицейский, водитель патрульно-постовой службы:
По приказу старшего прибыл на место проведения несанкционированного митинга на Дворцовой площади. Там были люди с плакатами, выкрикивали лозунги «Не царь», «Мы – власть». Подсудимого с друзьями задержали, так как те не выполнили требования разойтись. Свидетель сказал, что предупреждение сделали в громкоговоритель, а он представлялся задержанным и разъяснял, в чем состоит правонарушение. Утку видел, но кто ее держал – нет. Позже узнал, что Цакунов оказывал сопротивление. Сухорукова видел в тот день, до инцидента все зубы пострадавшего были на месте, что было заметно по улыбке Сухорукова – шлем закрывает лицо до носа. Задержание не связано с политическими убеждениями Цуканова и его друзей.
Сапронов Александр Геннадьевич, полицейский:
В связи с охраной общественного порядка прибыл на несанкционированное мероприятие. На митинге было около ста человек, выкрикивали лозунги. Задержания производились потому, что мероприятие несанкционированное, и не было выполнено требование разойтись. Лично Цакунова не задерживал, этим занимались Сухоруков и Глинский.
– Вы видели момент задержания? – спрашивает представительница обвинения, – Расскажите.
– Сухоруков и Глинский бросились за молодым человеком. Когда Цакунов увидел, что к нему приближаются полицейские, он бросил утку и попытался бежать. Глинский оступился, Сухоруков Цакунова догнал, и тот ударил его по лицу правой рукой в область подбородка. В момент удара Сухоруков и Цакунов стояли друг напротив друга, после удара оба упали.
Свидетель сказал, что задерживал девушку в то время, как происходило задержание Цакунова. Это вызвало дополнительные вопросы – как он мог видеть задержание подсудимого. Уточняя, Сапронов сказал, что видел нанесенный потерпевшему удар по ходу движения к полицейской машине. Защита просит свидетеля схематично изобразить, кто и где был расположен – судья сначала отказывает, но по настоянию защитников дает свидетелю лист бумаги. Рисунок приобщен к материалам дела.
Глинский Дмитрий Валерьевич, полицейский-водитель:
По сообщению прибыл на несанкционированный митинг. На месте полицейские просили граждан разойтись – люди реагировали по-разному. Во время попытки задержать Цакунова свидетель споткнулся о резиновую утку и упал. Пока вставал, задержанных уже увели.
– Вы видели, наносил ли подсудимый удар Сухорукову? – Первакова.
– Да, боковым зрением. Сухоруков находился по правую сторону от меня.
– Каким образом подсудимый нанес удар в область рта? По шлему?
– Не знаю, это у подсудимого надо спросить.
– За что конкретно Цакунова вы стали задерживать? – спрашивает защитник Павел Ясман.
– За то, что он держал надувную утку – отсылка к другому политическому мероприятию. «Он вам не Димон», по-моему, как-то так.
– Его задержание непосредственно связано с его политическим мнением?
– Да.
На следующем заседании планируется допрос еще нескольких свидетелей.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге