О деле: Дарья Трепова была приговорена 2-ым Западным окружным военным судом к 27 годам колонии по статьям о теракте, незаконном обороте взрывчатки и подделке документов. В ходе теракта погиб Владлен Татарский (Максим Юрьевич Фомин). Вместе с Треповой был осужден Дмитрий Касинцева Суд первой инстанции приговорил его к 1 году и 9 месяцам колонии (как установил суд, Дмитрий Касинцев, зная о причастности Треповой к смерти Владлена Татарского, разрешил ей спрятаться у себя в квартире). Обвинение и защита обжаловали приговор
Дело рассматривает Московский апелляционный военный суд. Судебная коллегия в составе Александра Георгиевича Дарницына, Анатолия Валентиновича Солина и Сергея Вячеславовича Винника (председатель коллегии).
Особенности, связанные с открытостью и доступностью Часть журналистов и слушатели наблюдали суд по трансляции на КПП города Власиха. В зале на КПП слова подсудимых и потерпевших по ВКС невозможно было разобрать (кроме самых коротких вроде «да», «нет»). При этом слова присутствующих в зале в здании суда во Власихе слышно хорошо.
Заседание началось с опозданием на 47 минут, причины задержки неизвестны. Разрешена фото- и видеосъемка в ограниченном режиме: можно снимать только подготовительную часть и приговор, запрещено снимать состав суда, прокурора и потерпевших. Журналистам и слушателям разъяснили права.
Явка: подсудимые Трепова Д.Е., Касинцев Д.С.; адвокат Треповой Берман Д.Б., адвокат Касинцева Шальбеков Р.С.; потерпевшие Фомина В.С., Любина, Сапьян, Черулин, Мамонов, представитель потерпевшего ООО «Конкорд» Халилов А.Р.; прокурор Тихонова Н.В. Подсудимым, потерпевшим разъясняют права.
Объявляют, что в суд поступило письменное ходатайство от некоего Тамилидиева (четко не слышно фамилию) Алексея Борисовича, осужденного из ФКУ ИК-13 УФСИН Вологодской области. Он называет себя заявителем, требует вызвать в суд апелляционной инстанции и допросить по обстоятельствам дела, считает, что может дать важные показания. Ходатайство отклонено, т.к. это не участник процесса, он не участвовал в первой инстанции. Никто из участников не просил удовлетворить.
Судья зачитывает суть дела и апелляционных жалоб.
Адвокат Треповой Берман просит оправдать ее по 2 статьям: п. “б” ч. 3 ст. 205 и ч. 4 ст. 222.1, а обвинение по ч. 4 ст. 327 УК РФ переквалифицировать на ч. 3 ст. 327 УК РФ и назначить наказание на срок, не превышающий период ее содержания под стражей.
Адвокат Касинцева Конева просит исключить из приговора отягчающее обстоятельство (совершение преступления в целях поддержки терроризма) и назначить наказание не связанное с лишением свободы, или уменьшить срок/заменить на обязательные работы.
Прокурор Тихонова просит увеличить Треповой срок лишения свободы с 27 до 28 лет колонии, а штраф – с 600 тыс. руб. до 800 тыс. руб.
Начинаются прения.
Позиция адвоката Бермана: обвинение полагает, что Трепова заранее знала, что произойдет. Якобы она заняла в зале место, где не должна была пострадать. Но откуда ей знать взрывное дело так хорошо, что она может рассчитать зону поражения бомбы?
В идею умышленного преступления не укладывается ее осознание, что ее неизбежно задержат, пришедшее только после преступления.
А если следствие считает, что она должна была стать смертницей, это надо доказывать.
Трепова против СВО, поэтому решила «поиграть в шпионские игры», и СБУ втемную втянуло ее в террористическую деятельность. Доказательства прокурора, что Трепова в такси улыбалась – недостаточны.
Суд также не отразил смягчающие обстоятельства: состояние здоровья, факты, что преступление совершено впервые и что Трепова активно сотрудничала со следствием.
Позиция адвоката Касинцева Шальбекова: суд не учел смягчающие обстоятельство – Касинцев не отказывался давать подробные показания. О теракте он узнал из СМИ и соцсетей, а не заранее, так что отягчающее обстоятельство (осознанное укрывательство) необоснованно.
Позиция прокурора Тихоновой: Трепова говорила, что либо погибнет, либо сядет после передачи бюста; что знает, что Фомина хотят убрать. Между 2 предложенными Фоминым местами выбрала более дальнее. Спокойно себя вела до и после взрыва. На такси ездила, потому что была на связи с кураторами. И вообще позицию защиты мы слышали в 1 инстанции и еще там все разобрали.
Отягчающее обстоятельство Касинцева обосновано. Ему стало известно о причастности Треповой к теракту до ее приезда, но он солгал органам, что Треповой у него нет.
Приговор Треповой надо ужесточить с учетом общественной значимости дела. Она сообщила следствию то, что уже было ему известно, так что это не смягчающее обстоятельство.
Трепова и Касинцев отказываются от последнего слова.
Судебная коллегия оставляет приговор без изменений, жалобы без удовлетворения.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге