«На заседании 5 сентября провели допрос свидетельницы обыска и задержания Калавурова.
– Светлана Б., в декабре 2017 года по адресу Кавалергардская ул., 20 присутствовала в качестве понятой. Обыск проходил в коммунальной квартире на первом этаже, присутствовали оперативный сотрудник, две понятые (Б. и еще одна девушка), следователь, сотрудник ФСБ. Подсудимый находился на кухне, откуда извлекли черный полиэтиленовый пакет с двумя тротиловыми шашками 200 и 400 грамм, детонатор, провода. Калавуров сказал, что эти предметы ему не принадлежат, и что он не виновен. Изъятое упаковали в отдельные пакеты и опечатали.
Защитник подсудимого:
– Когда вас пригласили в качестве понятой, вы вошли в квартиру с сотрудниками, или они уже находились там?
– Я ждала на улице несколько минут, пока сотрудники звонили в квартиру. Сначала зашли сотрудники, затем я.
Из оглашенных показаний, данных на предварительном следствии, стало известно, что обыск проходил 14 декабря 2018 года в 17 часов, помимо названного были изъяты книги (“Крепость мусульманина”, “Мои первые шаги на пути к истине”), тетрадь в обложке, мобильный телефон, жесткий диск из ноутбука. Обыск продолжался 3 часа.
Затем по ходатайству прокурора огласили показания Омаргаджиева Шамиля Омаргаджиевича [ранее осуждённого по этому делу]:
«Омаргаджиев допрошен старшим следователем ФСБ 15 декабря 2017 года по адресу Шпалерная ул., 25. Допрос проведен в ночное время – Омаргаджиев не возражал.
«Следователь:
– Известен ли вам Ефимов Евгений Романович?
Омаргаджиев:
– Знаю одного Женю, мусульманское имя – Абдурахман, познакомились с ним на Сенной площади в мечети, когда производил ритуал кровопускания. Несколько раз видел его в мечети, однажды услышал, что его называют Женя. Как-то при встрече Абдурахман спросил, нет ли у него гаража на примете. Омаргаджиев поинтересовался зачем – Абдурахман сказал, что хочет изготовить взрывное устройство.
– Знаком ли вам Абу Али?
– Да, это ингуш, познакомился с ним в мечети, знаком с Абдурахманом, он скорее всего знал, что тот готовит взрывное устройство. Абдурахман показывал ролики на своем телефоне, пропагандирующие Исламское государство, про радикальный ислам, говорил, что у него есть наставник, который помогает ему изготовить бомбу.
– Намеревались ли вы привезти автомат с целью совершения теракта?
– Нет, таких намерений не было. Найденный сегодня автомат мне не принадлежит, откуда он взялся, объяснить не могу».
После оглашения материалов дела судья Морозова отложила заседание, удовлетворив ходатайство прокурора о вызове в качестве свидетеля осужденного Ефимова (находится в СИЗО-3 на Шпалерной)».
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге