О деле: Гражданин Эквадора Кортеса Киньонеса Франсиско Ксавьера обвиняют в контрабанде и сбыте наркотиков в особо крупном размере (ч. 4 ст. 229.1 и ч. 5 ст. 228.1 УК РФ). Подсудимого защищают адвокаты Вадим Анатольевич Шабанов, Юрий Алексеевич Котенко.
Так как процесс идет над иностранным гражданином, в процессе присутствуют Генеральное Консульство Королевства Испании и Посольство Республики Эквадор.
Дело рассматривают с участием присяжных в Санкт-Петербургском городском суде, судья – Вадим Русланович Шидловский.
29 июня заседание началось не сразу. Секретарь отдельно приглашает прокуроров. Их в деле двое. Девушка говорит, что сейчас будут конвоировать подсудимого с прошлого процесса.
Остальные, включая адвоката, остались ждать в коридоре.
Через несколько минут защитник заглянул в зал и, убедившись, что конвой вывел мужчину, позвал всех в зал.
Внутри в центре зала прокуроры и судья с расстёгнутой мантией стоят в кругу и неформально общаются. В разговоре обсуждали какие-то детали процесса. В дальнейшем к ним присоединился адвокат.
Минут двадцать судья ходил по всей аудитории, держа руки в карманах. Участники шутили, неформально обсуждали нюансы дела.
– Давайте вы скажете мне, кого вы хотите допросить, а я буду тогда смотреть, – говорит судья.
Я уж было решил, что это и есть заседание, как работник суда вкатил в аудиторию покупательскую тележку, полную материалов дела. Тележку припарковали у стола судьи, а через несколько минут ввели подсудимого.
Мужчину завели в «аквариум» ближе к судье, и второй «аквариум» совсем закрывал подсудимого от аудитории.
Это заседание пройдёт без участия присяжных.
После того, как адвокат при помощи переводчицы пообщался со своим подзащитным, слово предоставили обвинению для изложения плана действий. Переводчица периодически рассказывала подсудимому, что происходит в заседании, но делала это не всегда.
Прокуроры перечислили документы, которые они хотели бы обозреть в присутствии присяжных.
Микрофон включён только у судьи, потому трудно разобрать, что произносят гособвинители с защитником, а потом и судья стал говорить без усиления.
Адвокат перечислил свой список нужных к исследованию материалов и ходатайствовал о признании ряда доказательств по делу недопустимыми. Основная аргументация – документы добыты с нарушениями, неверно оформлены.
– Поскольку эти доказательства никем не заявлены, – отвечает судья на ходатайство. – Если к ним обратятся, тогда и посмотрим. Пусть будет…
В конце, уже после закрытия заседания, судья обращается к слушателям с просьбой не входить в зал, пока не пригласит секретарь.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге