Заседание традиционно начинается с задержкой, в этот раз на полтора часа. Перед началом разрешили фотографировать подсудимых.
Коллегия вошла в зал суда в 12:36. Председательствующий судья предупреждает, что пришли документы от адвоката Канцеровой о нахождении на больничном и от другого адвоката, что не явилась в прошлое заседание. Судья разбирается, почему в прошлом заседании не было адвоката, из-за которого пришлось отложить заседание.
Судья объявляет, что начинаются прения сторон, слово дается прокурору.
Прокурор зачитывает очень длинное обвинение:
Мухтаров создал в 2013 году террористическое сообщество, чтобы прекратить участие России в Сирии. Азимов завербовал брата в Москве. В феврале 2017 года передает указание совершить теракт в Санкт-Петербурге. Азимов переводит личные деньги 2 500 долларов США от продажи дома. Каримова 31 марта 2019 года дала Азимову свой телефон. На полученные деньги подсудимые сняли квартиру на Товарищеском проспекте Санкт-Петербурга, изготовили взрывные устройства. У Азимова изъяты пистолеты и патроны, ручные гранаты и запал у Каримова. Общественная значимость преступлений колоссальна!
Подсудимые сообщили, что оговорили себя на следствии из-за незаконных действий сотрудников ФСБ. Следствие проверяло версии о применении недозволенных мер ведения следствия и недопустимости доказательств, но это опровергается самими показаниями подсудимых. Так, Аброр рассказывал, что думал переезжать в Турцию и познакомился с Ахмадом, руководителем террористической группировки. Аброр должен был получить деньги и передать их террористу-смертнику Джалилову. Ахмад и Аброр поддерживали связь в мессенджере, Ахмад писал сообщение, что Аброр должен покинуть Россию. Брат, Азимова Аброра, Акрам узнал, что его брат собрался воевать в Сирии, примкнул к взглядам радикального ислама. Акрам Азимов сообщил, что носил взрывное устройство, гранату, но применять не планировал.
При задержании все подсудимые были ознакомлены со всеми процессуальными правами. Свидетели при задержании правомерность задержания подтверждают, а также отсутствие угроз и телесных повреждений при задержании. Допросы проводились в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством. Заявления о возбуждении уголовного дела в отношении оперативников, проводивших задержание, проверены и не подтверждены. В ходе медосмотра подсудимых телесных повреждений не выявлено. Только гематома ягодичной мышцы и ссадины у Аброра Азимова, которые он получил, по его словам, при падении на рельсы у платформы 14 апреля 2017 года.
Далее прокурор зачитывала данные о пострадавших, жертвах и ущербе от теракта.
В 2015 году, в связи с началом деятельности России в Сирии, Мухтаров решил совершать теракты в РФ с целью вывода войск с территории Сирии. Центр подготовки боевиков курировал гражданин Узбекистана, известный как Махмудов. В одном из лагерей Махмудов осуществлял подготовку Джалилова, а также Тургунова, который был инструктором. У Джалилова дядя жил в Турции, куда он, Джалилов, уезжал. Труп Джалилова был опознан родителями. Экспертиза объекта СВУ, обнаруженного на станции «Площадь Восстания», установила, что биологические следы на объекте принадлежат Джалилову. В кармане Джалилова была найдена дистанционная кнопка, которая могла управлять СВУ, обнаруженное на станции метро «Площадь Восстания». Джалилов покупал сто гаек в магазине «Метизы». В жилище Джалилова на Гражданском проспекте изъяты предметы, использованные для подготовки СВУ. Деньги на оплату Джалилов снимал с карты Тинькофф. На эту карту сделано несколько переводов Азимовым Аброром. Нахождение Азимова у терминалов подтверждается данными базовых станций. С Джалиловым связывался Азимов Аброр.
Объявляется перерыв на час; после перерыва прокурор продолжает зачитывать о СВУ, найденном у Шохисты Каримовой. Краска на ножницах, найденная в жилище Каримовой, совпадает с краской от огнетушителя в метро. На одной из двух ручных гранат, обнаруженных в квартире, найдены биологические следы Каримовой. Была проведена комплексная генетическая экспертиза по водным смывам, из метро и квартиры. Все экспертизы соответствуют закону, с указанием примененных методик. Осмотр 13 оптических дисков содержат данные о связях телефонных абонентских номеров Азимова и Джалилова. Базовые стации фиксировали нахождение абонентского номера Ибрагима Эрматова по месту нахождения Джалилова. Деньги Джалилову перечислялись по IP-адресам, зарегистрированным на территории Турции. СВУ не было скрыто, не хранилось, например, в сейфе или тайнике, то есть все, кто жил в квартире, были осведомлены о происходящем.
Обвинение просит назначить Азимову Аброру и Азимову Акраму за 9 составов УК РФ пожизненное лишение свободы, Ибрагимжону Эрматову за 9 составов УК РФ пожизненное лишение свободы, Содику Ортикову, за 11 составов, 28 лет всего, штраф 1 млн. рублей, Махаммадюсуфу Мирзаалимову за 9 составов, всего по совокупности 27 лет, Азамжону Махмудову за 8 составов, всего 27 лет, штраф 1 млн., Сейфулле Хакимову за 9 составов, 27 лет и штраф 1 млн., Бахрому Эргашеву и Дилмуроду Муидинову, за 9 составов, всего 27 лет и Бахрому Эргашеву за 9 составов, 27 лет.
Когда прокурор начала зачитывать обвинение, запрашиваемое для Шохисты Каримовой, подсудимая, услышав о 9 годах лишения свободы, не выдержала и упала в обморок.
Судебное заседание прерывали, была вызвана скорая помощь, заседание перенесено на следующий день.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге