О деле: В июле 2003 года Денис Павлович Бураков (Харчев), Роман Сергеевич Орлов и Андрей Викторович Романов объединились в организованную преступную группу под руководством Алексея Воеводина и Артема Боровикова. Руководители группы, придерживаясь антиобщественных взглядов и нетерпимости к лицам другой национальности, а также идеологии неформального движения «Straight Edge», готовили и совершали насильственные преступления против людей азиатской, кавказской и африканской внешности. В ходе своих действий члены группы совершили несколько нападений, в результате которых погибли двое человек.
Денис Бураков и Роман Орлов были обвинены по пп. «ж», «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство группой лиц по предварительному сговору, из хулиганских побуждений), а Андрей Романов — по ч. 3 ст. 30 УК РФ и пп. «а», «ж», «и», «л» ч. 2 ст. 105 УК РФ. В результате судебного разбирательства Романов был приговорен к 9 годам и 8 месяцам лишения свободы, Бураков — к 8 годам и 2 месяцам, а Орлов — к 13 годам и 4 месяцам заключения. Прокуратура и защита обжаловали приговор.
Дело рассматривает Санкт-Петербургский городской суд. Коллегия судей: Владимир Владимирович Васюков, Юлия Юрьевна Сафонова и Юлия Юрьевна Максименко.
Подсудимые Романов Андрей Викторович, Орлов Роман Сергеевич и Бураков Денис Павлович присутствуют по ВКС, связь нормальная, всем всех видно и слышно.
Данченко Евгения Павловна – представитель потерпевшей, а также мать погибшего потерпевшего – Бельда Е.Н.
Адвокат Серебряков в защиту Буракова, Машко в защиту Орлова, Кузнецова в защиту Романова. Прокурор – Макренко.
Права всем разъясняются четко и разборчиво.
Провести заседание в отсутствие потерпевших Еремина и Ланцова, которые “не подходят к телефону”, никто не возражает.
Прокурор в своем представлении просит ужесточить меру наказания, так как преступление было совершено по мотивам национальной вражды и расовой ненависти. Потерпевшая с ее представителем поддерживают прокурора и просят увеличить размер компенсации, взыскав с каждого по 2 млн рублей.
Адвокат Серебряков просит пересчитать Буракову срок, зачтя уже отбытые им дни. После чего адвокат приводит свои расчеты, как нужно было засчитывать.
Адвокат Кузнецова просит освободить Романова, так как по аналогичному эпизоду его освободили в связи с истечением срока давности.
Адвокат Машко просит оставить приговор без изменений.
В прениях прокурор делает акцент на особой общественной опасности подсудимых. В ответ на это и адвокаты, и их подзащитные говорят, что уже много лет Орлов, Романов и Бураков не совершали никаких преступлений, они полностью ресоциализировались, имеют работу и семью.
Коллегия судей постановила Романова освободить в связи с отбытием им наказания.
Буракову перезачесть уже отбытое им время заключения, сократив срок таким образом, что в декабре он истекает.
Срок Орлова увеличился на 2 месяца после пересчета.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге