18 декабря заседание состоялось без потерпевшего Сухорукова и защитника Ясмана. Выяснилось, что потерпевший приходил в суд, но перепутал время, и не стал дожидаться заседания. Он ушел, оставив документы от стоматолога. Рассмотрение дела продолжили без его участия. Обвинение ходатайствовало приобщить квитанцию об оплате лечения Сухорукова – документы приобщены для возможного решения по гражданскому иску к Цакунову о возмещении вреда.
Защитник ходатайствует об осмотре видеозаписи момента задержания подсудимого. Во время просмотра он замечает, что Сухоруков находится не рядом с Цакуновым.
– Как это вы поняли, что это Сухоруков? – спрашивает судья Бражникова.
– По комплекции, – отвечает защитник Параничев.
Он просит обозреть и приобщить раскадровку только что просмотренного видеоролика. На карте памяти более 400 кадров, распечатано на листах 180 кадров, позволяющих “более пристально рассмотреть ситуацию”. Судья просит “как-то оформить” материалы, например, поставить подпись и расшифровку. Обвинение возражает против приобщения, поскольку есть диск, однако судья ходатайство защиты удовлетворяет.
Затем Параничев просит допросить Нестерова Владимира, однако его нет в коридоре. Оказывается, свидетель явился не в тот суд, поскольку ранее принимал участие в качестве свидетеля в городском суде – решено допросить его на следующем заседании.
Михаил Цакунов просит перевести его временно в изолятор временного содержания:
– Приходится каждый раз вставать в пять часов утра, ждать три часа конвоя, а потом столько же ехать в суд, – поясняет подсудимый свою просьбу.
– Сегодня вам тоже пришлось вставать в пять утра? – с сочувствием спрашивает судья.
– Да, ваша честь, – отвечает обвиняемый.
Бражникова в итоге отказывает в ходатайстве, “так как не входит в компетенцию”.
Обвинение просит вызвать в качестве свидетеля и специалиста стоматолога, у которого проходил лечение потерпевший. Защита добавляет к этому просьбу о приобщении рентгеновских снимков и медицинских документов. Судья удовлетворяет оба ходатайства.
Затем обсуждается вопрос о продлении меры пресечения: обвинение просит продлить срок содержания под стражей еще на три месяца, так как следствие не закончилось. Защитник просит изменить меру пресечения на домашний арест:
– За длительное время нахождения под стражей подсудимый женился, есть помещение, которое снимает жена. Арендодатель не против, чтобы обвиняемый проживал в квартире. Претензий к Михаилу Цакунову за все время содержания под стражей не было. По обстоятельствам дела совершенно не доказано, что был нанесен удар, то есть имеются все основания для переквалификация на менее тяжкую статью. Уповаю на то, что мы живем в справедливом государстве, – говорит Параничев.
Также защитник обращает внимание суда на то, что у подсудимого нет загранпаспорта, и расследование дела завершено. Суд объявляет перерыв.
Мера пресечения оставлена без изменений. Срок содержания продлен до 6 апреля 2019.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге