Присутствуют оба прокурора (Михайлов и Моисеев), защитники (Фролова, Демидова, Иванова, Смирнова), подсудимые (Нусимович, Геворкян, Левинский).
Заседание назначено на 11:00, но начинается в 11:25.
Судья Графова просит защиту «мобилизовать себя и вовремя приходить».
– Ваша честь, я отказываюсь от защиты адвоката Демидовой, – начинает Левинский.
– По каким основаниям?
– Разные позиции защиты. Прошу назначить мне адвоката.
– Обсуждаем заявленное ходатайство. Защитник что нам скажет?
– Поддерживаю его позицию, что я могу сказать, – отвечает адвокат Демидова.
– Остальные участники процесса?
Остальные не возражают.
– Сторона обвинения как-нибудь выскажется?
Прокурор Михайлов просит «одну секундочку», принимается страстно листать УПК.
Судья спустя минуту спрашивает Левинского:
– У вас есть адвокат, с которым вы можете заключить соглашение?
– Пока нет, ваша честь.
Прокурор Михайлов, продолжая листать УПК:
– Ваша честь, полагаем, что доводы заявления направлены на затягивание процесса. Каких-либо оснований, исключающих участие защитника в данном уголовном процессе, полагаем, не имеется… Напомню, что изначально, когда мы начинали рассмотрение дела, у Левинского было два адвоката по назначению… Так может получиться, что его вообще никто не устроит из защитников, которые в принципе существуют у нас на территории Санкт-Петербурга…
– Тогда такой вопрос еще, Левинский, – спрашивает судья. – Когда выяснилось, что у вас несовпадение позиций, в какой момент?
– Заседания 3-4 назад. По многим вопросам у нас расхождения были.
Судья отказывает в удовлетворении ходатайства «в настоящий момент», поскольку оно является «надуманным», так как «данный адвокат защищал подсудимого и при первом рассмотрении, когда он был оправдан». Но разъясняет Левинскому, что он вправе пригласить адвоката по соглашению. Предоставляет время «в течение пяти суток».
– Следующее заседание 10 марта; мы вам до 10-го марта предоставляем возможность заключить соглашение с адвокатом. Если соглашение не будет заключено, значит, будете в дальнейшем защищаться данным адвокатом. 10-го числа можете привезти адвоката.
Судья вызывает присяжных заседателей. Присяжные заходят и рассаживаются.
– Уважаемые присяжные заседатели, сегодня у нас, несмотря на попытки, соответственно, кого-то вызвать, никто не явился из свидетелей защиты. У нас возникли некоторые вопросы процессуального характера, связанные с защитой одного из подсудимых, поэтому сегодня заседание не может состояться. Следующее заседание для того, чтобы подсудимый реализовал свое право на защиту, состоится 10 марта в 11:00. Поэтому до 10-го числа мы расстаемся.
Отпускает присяжных.
Судья после ухода присяжных обсуждает явку свидетелей и в конце добавляет:
– Сейчас пока ничего не обсуждаем, поскольку неизвестно, соответственно, заключит ли соглашение Левинский. Если не заключит, значит, мы продолжаем в том же составе. Поэтому пока что вопрос для размышления и для защиты, и для обвинения: кого все-таки будем оглашать. Если, конечно, никого Левинский не привезет, мы продолжаем в том же составе, а если он кого-то привозит, значит, соответственно, этот человек хоть какое-то время должен будет знакомиться с делом. Много я не дам в любом случае, сразу говорю. Не больше недели.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге