«Ленинский районный суд имеет такую же беспорядочную нумерацию залов, как и Куйбышевский. Зал № 8, где должно было состояться заседание, обнаружился на 4-ом этаже,а, например, зал № 15 – на 3-ем.
За пять минут до начала слушания в зал вошел прокурор, он провел там минут десять, после чего вышел и сообщил адвокату, что его вызвали на другое заседание. На вопрос визави гособвинитель ответил, что приедет заместитель прокурора района.
Минут через двадцать тот приехал, зашел в зал и пропал там. Все остальные участники стояли за дверью. Минут через семь прокурор позвал в зал суда потерпевшего с женой, они пробыли за закрытыми дверями еще минут семь. Что там происходило, можно только предполагать, но у адвокатов и остальных присутствующих сложилось впечатление, что мы собрались перед кабинетом прокурора, а не перед залом суда.
В 12.10, спустя сорок минут после назначенного времени, наконец началось заседание.
Двух подсудимых, одинаковых, словно братья, бритоголовых и молодых, судья попросила сесть на первую скамью. Один из них – несовершеннолетний – пришел вместе с законным представителем. Слушатели и потерпевший расселись в зале.
В ходе заседания допрашивали одного из потерпевших и его жену в качестве свидетеля.
Оба показывали одно и то же. На станции метро «Технологический институт» в вагон вбежали трое молодых людей в медицинских масках. Без видимой причины они напали на молодого человека (предположительно араба) и выкинули его на перрон, прокричали лозунг «Вагон для белых!», немного успокоились и сняли маски. Затем в вагоне они нашли еще одного человека неславянской внешности, стали его бить. За него вступились пассажиры, в том числе потерпевший. Самого младшего из нападавших пассажиры оттеснили и прижали к сиденью. Поезд подъезжал к станции метро «Балтийская». Тогда третий нападавший, Герасимов, которого нет на скамье подсудимых [он находится в розыске], и который, по свидетельствам очевидцев, воспринимался как лидер в этой компании, достал нунчаки. Двум потерпевшим он нанес нунчаками удары, метя в голову. Одному удар пришелся по голове, второй успел закрыться рукой, в результате чего получил закрытый перелом руки. На станции «Балтийская» нападавшие и потерпевшие со свидетельницей вышли на перрон. Нападавшие убежали по эскалатору, и были задержаны наверху. Пострадавшим сотрудники метрополитена оказали медицинскую помощь.
Судья достаточно активно принимала участие в допросе. Например, она пыталась установить происхождение двух подвергшихся нападению иностранцев и спрашивала про их внешность: славянская / неславянская, цвет кожи, волос.
Потерпевший про второго пострадавшего в вагоне пассажира сказал:
– Кажется, узбек. Извините.
– За что вы извиняетесь? Узбек – это не ругательство.
Подсудимые Козлов и Павлов принесли извинения потерпевшему – тот просил суд смягчить наказание, потому что обвиняемые еще молоды.
В следующем заседании ожидается допрос не явившихся в этот раз свидетелей».
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге