В начале заседания 27 ноября адвокат Козлова попросил приобщить характеристику подзащитного из техникума: «Основные оценки – тройки, хотя способности к усвоению материала есть. Дисциплинирован, на занятия приходит вовремя, не пропускает. Принимает активное участие в жизни техникума, проявляет инициативу в общественных мероприятиях. Имеет активную позицию, волонтер добровольческого движения “Сундучок добра”. Рассудителен, неконфликтен, спокоен». В тексте звучат результаты анкетирования по изучению уровня воспитанности обучающихся старших классов, результаты психолого-педагогической диагностики по шкалам “возбудимость”, “гиперактивность”».
После приобщения характеристики в зал пригласили свидетеля.
Попов Константин, знает обвиняемых по случаю в метро. В день происшествия ехал в сторону ст. м. “Балтийская”. На ст. м. “Пл. Восстания” в вагон зашли трое молодых людей в темной одежде, на лицах были медицинские маски. В дверях они избили и вытолкнули на платформу мужчину азиатской внешности. Все трое наносили удары ногами, кто-то из них крикнул “Вагон для белых!”. Когда поезд прибывал на станцию, окружили мужчину, который сидел рядом со свидетелем, и стали бить. За него вступились пассажиры, принялись разнимать дерущихся, нападавшие стали давать отпор. У одного был нож, у другого – нунчаки, похожие на железные, но наносились ли ими удары, свидетель не видел. Когда поезд остановился, двое нападавших выбежали, третьего удерживали пассажиры, позже он вырвался. Поезд стоял на ст. м. “Балтийская”, пока не закончилась потасовка. Во время драки был ранен пассажир, который заступился за жертву нападения – у него была разбита голова, был еще мужчина с ушибленной рукой. Попов оставил свои данные дежурному по станции и ушел. К материалам дела приобщается схема событий, нарисованная свидетелем.
Затем показания дала Никольская Татьяна, также очевидица событий.
На ст. м. “Технологический институт” за свидетельницей в вагон вошли трое молодых людей в марлевых масках. У выхода из вагона стоял молодой человек, которого вошедшие “выкинули” с криками “Это вагон для белых!”. Женщина не видела, как это происходило, так как находилась спиной к происходящему. Испугалась, присела на свободное место. Молодые люди стояли рядом и разговаривали. Свидетельница заметила, что один указывал своим товарищам на мужчину азиатской внешности, сидевшего рядом. Когда поезд подъезжал к ст. м. “Балтийская”, трое молодых людей набросились на молодого человека нерусской наружности и стали его избивать. Пассажиры из дальнего угла вагона подбежали со словами “Эй, пацаны, что вы делаете?”. Двое нападавших находились перед свидетельницей, а третий, которого удерживали, лежал рядом. Пассажиры кричали “У него нож!”, сама Никольская ножа не видела. Когда вагон остановился, двое выбежали, а третьего удерживали в вагоне. В конце концов мужчины, задержавшие нападавшего, отпустили его, и он убежал. Молодой человек, который вступился за пострадавшего, опустился на колени – у него был рассечен лоб. Он сказал, что его ударили нунчаками. Свидетельница достала полотенце и дала мужчине, чтобы он приложил к ране.
Затем огласили показания Никольской, которые она дала на следствии. Тогда свидетельница сказала, что фразу “Вагон для белых” произнес молодой человек № 1, “главный”. Остальные во всем его слушались и подражали, Никольская может его опознать. Свидетельница помнит также среди нападавших Козлова.
– Я хочу это вообще забыть, – отвечает женщина на вопрос прокурора, из-за чего показания отличаются. – Я потом неделю ходила и боялась. Считала, сколько белых, сколько черных в этом вагоне. Потом успокоилась.
После того, как суд заслушал показания, заседание отложено до 12 декабря.
© 2019-2021 Независимый общественный портал о беспристрастном судебном мониторинге