Когда:
19.11.2018 – 21.11.2018 весь день
Europe/Helsinki Часовой пояс
2018-11-19T00:00:00+02:00
2018-11-22T00:00:00+02:00
На заседании 19 ноября было разрешено ходатайство о возвращении дела прокурору, рассмотрены ходатайства Эйвазова, частично состоялись прения сторон.
Выслушав мнение обвинения, председательствующая Докина в удовлетворении ходатайства о возврате дела прокурору отказала.
Затем Александр Эйвазов заявил ряд ходатайств:
- Исследовать график ознакомления обвиняемого с материалами уголовного дела: ознакомление происходило в Городской психиатрической больнице № 6, куда Эйвазова направили на дополнительную комплексную психолого-психиатрическую экспертизу, и к нему допускались осуществлявшие расследование дела лица. Обвинение просит отказать, поскольку доводы ходатайства относятся к только что отклоненному. Судья на месте отказывает в удовлетворении.
- Приобщить к материалам и исследовать медкарту поликлиники №27: Эйвазов получал медпомощь в амбулаторных условиях. Согласно определению Верховного суда и определению Леноблсуда болезнь является уважительной причиной неисполнения трудовых обязанностей и отсутствия на рабочем месте при наличии медкарты. Обвинение возражает, так как в материалах дела уже содержатся листы нетрудоспобности. Суд постановил отказать, так как “достаточно данных на тему уважительности причин”.
- Приобщить и исследовать замечания на протокол по делу Кунгурова, которые были поданы адвокатом, для полной юридической оценки протокола. Обвинение возражает, так как в деле достаточно материалов для полноценной оценки обстоятельств дела и проверки законности приговора. Суд отказывает, так как ходатайство уже рассматривалось в прошлый раз.
- Приобщить заявление о совершении преступления следователем Колпинской по факту хищения личного имущества – планшета, а также за внесение заведомо ложных показаний в процессуальные документы. Обвинение: “Заявление не имеет отношения к существу предъявленного обвинения”. Председательствующая Докина отказывает.
- Приобщить ответ зам.начальника Управления судебного департамента Санкт-Петербурга Вельтмандера, что дело не может быть зарегистрировано в системе ГАС Правосудие без хотя бы одного протокола, а также скриншоты, подтверждающие, что 19.12.2016 дело Кунгурова было в системе ГАС Правосудие. Обвинение возражает, судья удовлетворяет ходатайство.
- Исследовать и приобщить протокол по делу Кунгурова: в заседании озвучивался ответ председателя Октябрьского районного суда Вороновой, что протокол не был изготовлен, поскольку Эйвазов на больничном, затем в отпуске, затем на обучении. Ни о каком преступлении Воронова не говорила.Обвинение возражает, так как в деле достаточно материалов для проверки законности и обоснованности вынесенного приговора. Суд удовлетворяет ходатайство.
- Исследовать заявление Вороновой о неизготовлении Эйвазовым протокола, где нет подписи, что ей разъяснена ответственность за дачу ложных показаний. Обвинение не возражает, суд удовлетворяет.
- Исследовать постановление Колпинской о продлении срока проверки сообщения о преступлении от 19.01.2017, в том числе для опроса судьи Керро, а также объяснения Керро от 24.01.2017, которая на вопрос об изготовлении протокола отвечает, что в случае отсутствия ответственного за изготовление нет однозначной практики, кто именно это должен делать, однако “ни в коем случае не судья”. Прокурор возражает, так как не относится к существу обвинения. Судья отказывает.
- Исследовать протокол Хозяинова, согласно которому протокол отсутствует. Эйвазов обращает внимание, что протокол появляется сразу после возбуждения дела. Обвинение не возражает против исследования. Судья удовлетворяет.
- Обозреть постановление Керро от 17.02.2017 о восстановлении сроков обжалования по делу Кунгурова, так как появился отсутствовавший протокол. Обвинение возражает, так как материалы по делу Кунгурова достаточно исследованы. Судья отказывает, так как достаточно данных по этой позиции.
- Приобщить апелляционную жалобу на постановление Ленинского суда о проведении обыска. Обвинение не возражает. Судья удовлетворяет.
- Исследовать выписку из приказа о зачислении Керро в штат сотрудников Октябрьского суда: в документе отсутствует подпись и.о. начальника судебного департамента. Эйвазов говорит, что привлечен к уголовной ответственности за вмешательство в дело судьи, в документе о зачислении которой в штат отсутствует подпись. Обвинение не возражает, судья удовлетворяет ходатайство.
- Приобщить и исследовать в качестве личной характеристики документ, подтверждающий статус Эйвазова как помощника военного прокурора: в СИЗО он содержался не в камере безопасного содержания, как положено по статусу. Обвинение возражает, так как достаточно характеризующих данных. Судья удовлетворяет.
- Приобщить запрос в ГПБ № 6 о посещавших Эйвазова в ходе предварительного расследования лицах и отказ на данный запрос. Ходатайство отклонено.
Выступая в прениях, адвокат Иван Павлов обратил внимание на следующее:
- Протокол, за неизготовление которого осужден Эйвазов, был не от 15.11.2016, а от 15 до 30.11.2016. Согласно УПК обязанность по подписанию протокола возникает по окончании заседания / заседаний, то есть такая обязанность возникла 30.11.2016, когда Эйвазов уже был освобожден от работы.
- 25.11.2016 Эйвазов оставил на столе Керро текст на 46 листах, который соответствует части протокола от 15.11.2016, что подтверждено показаниями подсудимого, Керро, зам. председателя Октябрьского суда Вайтекунас и специалистом–лингвистом.
- 26–27.11.2016 – выходные, 28.11–7.12.2016 Эйвазов находился на больничном, 7–17.12.2016 – в учебном отпуске, 17–28.12.2016 – на больничном, 29.12.2016 уволен по собственному желанию. Эти доказательства не помешали первой инстанции прийти к выводу о наличии возможности изготовить протокол в период от 15.11 до 29.12.2016.
- 10.01.2016 Вайтекунас приходила к Эйвазову домой, они говорили о протоколе. Это подтверждено показаниями и протоколом осмотра с прослушиванием аудиозаписи.
- В июне 2017 года судебная коллегия Санкт-Петербургского городского суда оставила без удовлетворения апелляционные жалобы на приговор по делу Кунгурова, в том числе в части, касающейся неподписания Эйвазовым протокола.
- Неприязненные отношения к судье Керро не подтверждены материалами дела. Сами жалобы не могут говорить о неприязненном отношении. Таким образом, суд первой инстанции не доказал наличия у Эйвазова мотива совершения преступления.
- Отказ Эйвазова в январе 2017 года подписать протокол правомерен, так как он уже не являлся работником суда. Уговоры Вайтекунас сделать это являются примером недобросовестного поведения работодателя.
- Наказание в виде реального лишения свободы сроком на 1 год 10 месяцев – самое жесткое за всю историю судопроизводства по данной статье при несостоятельных выводах суда первой инстанции. Приговор подлежит отмене.
Адвокат Евгений Смирнов дополняет:
- Согласно ст. 294 УК преступным является вмешательство в действия суда в целях воспрепятствования осуществлению правосудия. Исходя из буквального смысла уголовно наказуемым является такое воздействие на процессы, которое направлено на правосудие извне, то есть вмешаться в свою собственную деятельность невозможно, так же как судья не может вмешаться в свою собственную деятельность. Эйвазов осуществлял свои обязанности в качестве секретаря судебного заседания.
- Деяние Эйвазова заключается не в действиях, а в бездействии – неподписании протокола. Использование служебного положения всегда является активным действием. Таким образом, деяние квалифицировано ошибочно.
- Нет правового акта, наделяющего Эйвазова служебным положением.
- Приговор является незаконным, необоснованным и даже опасным для нашего правосудия, так как все мы знаем, в каких условиях приходится работать секретарям.
- Доводы суда первой инстанции опровергаются тем, что Санкт-Петербургский городской суд рассматривал апелляцию на приговор по делу Кунгурова с протоколом, подписанным только судьей. Фактически вмешательства в правосудие не произошло.
Эйвазов попросил предоставить время для подготовки к прениям – его ходатайство было удовлетворено, и заседание отложено. 21 ноября состоялся второй день прений, выступление Александра Эйвазова длилось 1 час 40 минут.
Судья несколько раз указывала на повторения аргументов, уточняла, все ли сказано, но не прерывала речь. Основные тезисы Эйвазова:
- Протокол по делу Кунгурова, за неизготовление которого Эйвазова признали виновным, существует и находится в материалах дела;
- Инкриминируемый период совершения преступления – от 15.11 до 29.12.2016, однако протокол был готов уже 19.12.2016 и внесен в систему ГАС Правосудие;
- Эйвазов не мог нарушить должностной регламент 15.11.2016, так как был с ним ознакомлен только 23.11.2016; кроме того, он не был официально принят на работу;
- Подпись об ознакомлении с приказом о принятии на должность секретаря подделана;
- Согласно заключению специалиста–лингвиста проект протокола, подготовленный Эйвазовым, лег в основу итогового текста протокола;
- Суд, слушая дело Кунгурова в апелляции, установил, что протокол не был подписан, однако это не повод для отмены решения суда первой инстанции, поскольку протокол имеется, а судья Керро показывала, что претензий к Эйвазову как к секретарю нет;
- Протокол не подписан Эйвазовым, так как он был на больничном, затем в отпуске, затем учился, затем уволен по собственному желанию – когда от Эйвазова требовали подписать протокол, он уже не являлся работником Октябрьского суда;
- Нет документов, подтверждающих отказ подписать протокол;
- Неподписание протокола является бездействием, а не действием, и не может квалифицироваться как состав преступления по ч. 3 ст. 294 УК;
- Неприязненные отношения к судье опровергнуты показаниями свидетелей;
- Есть сомнения в полномочиях судьи Керро, так как нет подписи начальника судебного департамента ВС РФ в приказе о зачислении на должность судьи.Представительница прокуратуры повторила доводы обвинения, обратив внимание на ряд высказанных аргументов Эйвазова как не относящихся к делу.Затем был объявлен перерыв, и через 2 часа в зал пригласили на оглашение.Суд постановил приговор Калининского районного суда отменить, оправдать Александра Эйвазова в связи с отсутствием в его действиях состава преступления, а также признать за Эйвазовым право на реабилитацию и разъяснить ему порядок возмещения вреда, связанного с уголовным преследованием